Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

Всемирный день безопасности пациентов в 2020 году


Всемирная ассамблея здравоохранения в рамках 72-ой сессии 25 мая 2019 года приняла резолюцию WHA72.6 «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» и объявила 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.

Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, ВОЗ в основу проведения Всемирного дня безопасности пациентов заложила основополагающий принцип медицины – прежде всего, не навреди.

Цель Всемирного дня безопасности пациента – повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире, как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов.

Нежелательные события могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при и их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).

Для повышения безопасности пациентов необходимы комплексные решения в рамках системы здравоохранения – широкий спектр мероприятий по улучшению организации деятельности, в том числе инфекционный контроль, безопасное применение лекарственных средств и медицинских изделий, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи.

Выражаем уверенность, что Всемирный день безопасности пациентов привлечет внимание общественности к вопросам обеспечения безопасности, стимулирует совместную работу всех заинтересованных сторон и послужит основой для разработки и внедрению программ по улучшению безопасности и качества медицинской помощи граждан в Российской Федерации.

17 сентября 2020 г. Минздравом России совместно с Росздравнадзором и при взаимодействии с представительством ВОЗ в России запланированы мероприятия, посвященные Всемирному дню безопасности пациентов.

Пандемия оказывает беспрецедентное давление на системы здравоохранения во всем мире.

Для предоставления безопасной медицинской помощи пациентам крайне важно наличие компетентного, квалифицированного, заинтересованного медицинского персонала, и создание условий для вовлечения пациентов в процесс лечения.

Имеется необходимость формирования культуры безопасности пациентов, в рамках которой пациенты рассматриваются как партнеры, поощряется сообщение об ошибках и извлечение из них уроков, при этом акцент не ставится на наказании виновных.

В условиях пандемии безусловную значимость при организации медицинской помощи приобретает безопасность самих медицинских работников – залог стабильной и результативной работы медицинских организаций, которые функционируют на пределе возможностей.

Приоритетом становится своевременная подготовка и обучение медицинских работников и руководителей медицинских организаций внедрению эффективных систем управления качеством и профилактики рисков при осуществлении медицинской деятельности, вопросам инфекционной безопасности и методам доказательной медицины. 

Полезные сайты

Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения
Республики Крым
«Центральная городская больница
г. Красноперекопска»